Горе будет нам, если в наши храмы и приходы придут такие «катехизаторы» и «миссионеры», поборники прав и свобод

Горе будет нам, если в наши храмы и приходы придут такие «катехизаторы» и «миссионеры», поборники прав и свобод. Дай им возможность без исповеди подходить к Причастию, они (эти свободолюбивые миряне) завтра-послезавтра начнут потреблять оставшиеся Святые Дары на жертвеннике.

Это относится и к священникам, и к мирянам. Поэтому и священник, выходя с Чашей, говорит слова: «Да не в суд или в осуждениебудет мне причащение Святых Твоих Таинств, Господи». Например, апостол Иуда причастился, и тут же вошел в него сатана. Вообще на протяжении всех веков порядок духовной жизни в Православной Церкви всегда был таков: исповедь перед Причастием всегда была необходима.

Но думать так, как уже было сказано, неверно и опасно. Причащаться можно и часто, и редко, в зависимости от обстоятельств. Уходившие в пустыни не видели лица человеческого и, за редким исключением, не причащались, но именно их «не был достоин весь мир» (Евр. 11.38). Тем же, кто хочет стремиться к исполнению в разумных пределах древних установлений поста, и это не должно возбраняться.

Более того. Если следовать логике обновленцев тогда и монахи должны есть мясо в Пасху. Постится же буквально запрещено. Сам Господь постился и своим ученикам (тем более нам) пост заповедал. Так и есть, молитва Господня, обращена к Отцу нашему Небесному. Т.е. большую половину своей жизни? А если службы случаются еще и среди недели? Начинайте с себя. Это будет справедливо и правильно.

Причастие без исповеди – очень опасная тенденция. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 27-30). Спб., 1899, т.2, кн.1, с.401-413). Каждый да погружается в блаженное покаяние! В особенности займемся им в продолжение текущей недели, отделенной и назначенной нами для приготовления себя к таинству исповеди и последующему за ним таинству причащения.

Не принесем этой недели в жертву безрассудному развлечению. Будем часто раскрывать книгу совести; будем всматриваться в свои пятна греховные, будем приготовлять их к омовению исповедью.

Список святых, свидетельствующих о необходимости исповеди перед Святым Причащением, можно продолжать до бесконечности. Покаяние и обращение грешника к Богу, А. Кающемуся изрекается всепрощение в таинстве Покаяния, Б. Кающийся приступает к таинству Святого Причащения. Вообще современная тенденция частого Причащения без рассуждения (в отличие от древней) весьма опасна. В итоге частое Причащение без напряжения всех духовных сил может дать противоположный результат.

Где еже-воскресные проповеди на тему важности причастия, ответственности человека и рассуждения о том, что есть Тело и Кровь Христовы, о подготовке к причастию

Ценность Причастия зависит не от частоты или редкости, а от благоговения пред Святыней и от сознания своего недостоинства. Поэтому можно и должно поощрять к частому Причащению только тех прихожан, которые пытаются жить напряженной духовной жизнью. Конечно, Церковь, как чадолюбивая мать, не требует от современных немощных христиан такого строгого поста перед Причастием, как в древности. Мне какжется, что в царской России все было не так плохо с православием, как у нас в последнее время хотят представить.

На мой взгляд, причащение должно быть событимем, к которому нужно много готовиться. Цель Литургии, её смысл — это Евхаристия, единение со Спасителем, существенное соединение творения и Творца, обожение творения. Если эта цель не реализуется, то всё остальное безсмыслено. Для более слабых и смертельно больных даются послабления. А остальным это вполне по силам — проверено веками.

Все остальные говения и посты — позднейшая надумка. Следовательно, ежели я правильно поняла, мясо можно есть только во вторник и четверг, и более ни-ни? Масло, соответственно тоже, ну, и молочное соответственно. Может легче сразу — в монастырь? От мяса и других скоромных продуктов (в мясоед) Вам придется воздерживаться только в среду и пятницу.

Неготовым к монашеству, наверное, легче спасаться в миру, удаляясь по возможности от всего душевредного. Правда, автор статьи грешит против исторической истины, говоря, что так было всегда, везде и повсюду — это неправда. Апостол Павел, «предостерегает» в своих Посланиях христиан, а не запрещает приступать к Причастию. Взять хотя бы практическую сторону дела. Сегодняшняя ситуация такова, что часто исповедь превращается в театр абсурда.

Так как если уделить кающемуся человеку всего каких-то 5 минут — уже 5-7часов — это не реально. Но ведь подавляющая часть стоящих, готовилась к Причастию. Как дружно ополчились на о. Михаила Редкина и его православную позицию сторонники частого причащения. Все их красивые слова о верности и любви являются лишь словами, а на деле мы видим совсем другое. Такие «христиане» в истории нашей Церкви уже были в 20-30 годах XX столетия.

А через некоторое время мы уже услышим заявки на женское священство и прочие свободы нашего времени. В этом и состоит его предназначение. И ещё, сколько уже можно объяснять, в каком контексте была сказана вот эта фраза апостола? Конечно пост в первые века и сейчас — разница большая. Итак, должно, как я часто и прежде говорил, не праздники наблюдать, чтобы приобщаться, а очищать совесть и тогда касаться Священной Жертвы.

Читайте также:

Не пропусти: