Информация о фильме

Расписание на послезавтра» — школьная драма, со своей спецификой, поскольку повествует о внутреннем укладе физико-математической школы им. Ландау. К чему оно в детском фильме? Фильм рассматривает две проблемы. Но предъявлять претензии к фильму несправедливо. По большому счету фильм, конечно, банален. Вообще актерский состав фильма — Даль! Терехова!

Поэтому премьера прошла прекрасно, но потом фильм не то чтобы положили, но аккуратно задвинули на полку. Да и мне он казался несколько фантастическим. В элитный физико-математический лицей из обычной школы переходит работать учительница литературы Антонина Сергеевна.

Неопределенность, которая и губит этот фильм. К сожалению, режиссер — Игорь Добролюбов не достиг и не показал своему зрителю конечной цели, которую он предполагал достичь. Ради гениального в своей профессии актера, который, кстати, так и не был признан народным. Помимо этого есть ещё наброски романтических отношений директора и Антонины Сергеевны и неожиданный роман двух второстепенных персонажей на последних минутах фильма.

Если у мальчика есть поэтические способности, значит, надо помочь ему развить эти способности, привить хороший вкус, поддержать его, заинтересовать в своем предмете. Все это было. И, казалось, теперь наступило длительное перемирие. А что сами маленькие гении, будущие светила и кормчие послезавтрашней науки?.. Но реакцией на это было насмешливое недоумение: «А розовый конь на самом деле существует?» И потом, как самый уничтожающий довод, последовало: «Фантазии все это»…

Роли дублировали:

Разве не с фантазии, самой безудержной и смелой, начинается ученый и разве не от нее пришло человечество к самым своим удивительным открытиям? Её ученик прочитал ей СВОЁ (!) стихотворение. К тому же по его словам — экспромт (ну это врёт конечно). В физике существует понятие «ИНТЕГРАЛЬНЫЕ РЯДЫ динамики», характеризующие величину явления за некоторые отрезки времени. Он не содержит полного описания сюжета, включая важные сюжетные ходы и концовку.

В картине показана физико-математическая школа, где директор — доктор наук, учителя — суперпрофессионалы. Поэтому педагоги относились к картине весьма сдержанно, их смущала показанная атмосфера в школе, отношения между учителями и учениками — свободные, партнёрские.

Зато сейчас я понимаю, что он просто опередил время: и школы такие появились, и учителя. Нет, конечно он не жестокий, не злой, он необычный и для того времени и для той страны. И безумно талантлив. Там учатся ребята со своими подростковыми проблемами, отнюдь не глупые и не ленивые.

Во-первых, необходимость раздельных, специализированных школ. Есть ли в них смысл? Нужно ли такое «однобокое» образование и как оно влияет на жизнь подростков.

Это сейчас одна из мировых проблем. Во-вторых, рассматривается большая разница и неимоверное сходство между математической наукой и духовным образованием. И ее сразу предупреждают, что будет сложно и предыдущая коллега просто не выдержала. И вообще разве можно сравнивать Эйнштейна с Толстым или Ландау с Достоевским?

Кстати, он любил и Толстова и Сервантеса и Моцарта. Не скажу, что все это очень актуально и интересно на сегодняшний день — следить за советскими проблемами 1978 года. Да и дети сейчас, немного не такие, как раньше.

Во-вторых, истина всегда банальна, а потому не грех ее и повторить. В-третьих, тема близка и детям и взрослым и притом основана на высоких моральных принципах. Удивительно и то, что героями кинематографа тогда могли стать рядовые учителя, которые тоже кое-чем могут помочь в жизни. Наконец, мир детей (вундеркиндов) — это мир личностей, что тоже немаловажно. Они спорят, влюбляются, мечтают или, напротив, рассчитывают, ищут в формулах поэзию, а в поэзии… да ничего не ищут — просто учитель помогает и ее почувствовать.

Именно поэтому фильм начинается с того, что в школу приходит новая учительница. А она уткнулась в окно и давай бубнить… Сюжет фильма строится вокруг широко известного во время создания фильма спора «физиков» и «лириков». Если ученики не уважают учителя, то не будут уважать и предмет, который… Начну с того, что Олег Даль (директор школы — Андрей Андреевич в фильме «Расписание на послезавтра») был очень разборчив на роли, требователен к себе и коллегам по съемочной площадке.

Читайте также:

Не пропусти: