Иррациональный человек вызвал у меня противоречивые чувства

Иррациональный человек вызвал у меня противоречивые чувства. Главный герой нового алленовского шедевра — иррациональный Эйб Лукас (Хоакин Феникс). Эйб начинает составлять план преступления, но, увы, в своих поступках, направленных на совершение дела всей его жизни, он полностью иррационален и нелогичен.

Пятый по счёту и третий подряд фильм Вуди Аллена, снятый в анаморфированном формате «Синемаскоп» (отношение ширины кадра к высоте 2,35:1). В определённой степени фильм «Иррациональный человек» (2015) является современным изложением романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» (1866). Пиетет Вуди Аллена перед русским писателем Фёдором Достоевским проявляется в двух эпизодах фильма.

Как и в фильме Хичкока, часть сюжета фильма «Иррациональный человек» разворачивается в парке развлечений. Герои же фильма то и дело вырывают отдельные фразы из сочинений философов, делая вид, что занимаются философией. Профессор философии Эйб Лукас, главное действующее лицо картины, обладает оригинальным мышлением, ярким интеллектом, репутацией, которая опережает его. Люди либо любят его, либо ненавидят.

Главный же герой в первой половине фильма излишне угрюм, мрачен

Но, сам запутавшись в паутине своей лжи, его и нарушил. Эйб Лукас — персонаж характерный для фильмов Вуди Аллена. Для тех, кто читал русскую классику и смотрел «Матч Поинт» фильм покажется дешевым ремейком, подделкой, копией или фейком. Скажу коротко и ясно- посмотреть стоило только ради того, чтобы со спокойным сердцем поставить галочку «просмотрено» в коллекции фильмов Вуди. Ну что ж, у всех бывают провалы.

Люблю его абсолютно самобытный взгляд на то каким должен быть фильм, восхищаюсь, его почерком, который сразу виден в каждом фильме. Вуди Аллен каждый год удивляет и радует своими фильмами искушённого зрителя. Персонажи подчас выглядят сериальными и тяжеловесными, как будто выполняющими определённую роль в фильме, для количества.

Но несмотря на все мелочи, в картине есть своя магия, как сказал кто-то про жизнь из предыдущего фильма Аллена, и что очень точно описывает суть всего обыденного, к чему притрагивается режиссёр

Профессор философии Эйб Лукас опустошен: он не видит в своей жизни ни радости, ни смысла. На лето Эйб приезжает преподавать в небольшой колледж, где у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами. Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. В одном Эйб восклицает: «Прав был Достоевский!» (относительно представлений о жизни самого Эйба), в другом Джилл находит на столе Эйба открытый роман «Преступление и наказание».

Хоакин Феникс совершенно не убедил меня в том, что он профессор философии, который переживает экзистенциальный кризис. Эмма Стоун со своими томными взглядами также была неубедительна в своих чувствах, если то, что происходило на экране полтора часа можно так назвать. Режиссер, который снимает фильм о профессоре философии, должен сам хоть немного ее понимать. Не так важно то, что Сартр сказал «ад — это другие», а важно то, как он эту мысль аргументировал и доказал в своих трудах.

Сама идея фильма неплохая, но реализовать ее не удалось. А этот профессор философии убивает, чтобы сделать мир лучше. В этом он находит смысл жизни. Этакая супергеройская версия произведения русского писателя. Его душа стремительно падает в пропасть. Джилл, героиня Эммы Стоун, новой музы Вуди Аллена, влюбилась в профессора Эйба Лукаса. Она увидела, что в его боли и уязвимости имелось то, что было созвучно ее романтическим фантазиям.

Каждый сюжетный поворот в кинематографе уже проехали, каждую мысль обмусолили, однако ж смотришь и переживаешь

Хоакин Феникс создал, конечно, не такой ярчайший образ, как это было в «Гладиаторе», где он продемонстрировал вершину актерского мастерства, но сыграл все равно качественно и убедительно. А причин для чрезмерного расстройства целый вагон: лучший друг погиб в Ираке, любимая жена изменила с приятелем, не за горами кризис среднего возраста и изрядно обвисшее брюшко тому подтверждение. В общем, полная смесь самых ярких и нестандартных персонажей алленовских кинокартин.

Для меня стало непонятно, почему взяв за основу произведение русского классика с четкой моралью, мы получили фильм, который словно старается ее уловить. Это умная девушка, которая влюбилась в преподавателя и забыла совершенно обо всем. Где-то мы это уже слышали. Но в целом, актерский талант Эммы Стоун не был до конца раскрыт. Итак, что мы имеем. Приятная драма, с хорошей постановкой сцен и чудесными актерами, которая в то же время осталось недосказанной.

2. Фильм о философе и без философии. 3. Музыка. В сюжете фильма нет ничего комического или веселого. Я бы все простил этому фильму, если бы в нем была философия. Всё меняет невольно подслушанный Эйбом и Джилл разговор, после которого Эйб, стряхнув с себя равнодушие и отчаяние, решает действовать… Абсолютно иррационально.

Читайте также:

Не пропусти: