Комедия «Он снова здесь» (Er ist wieder da), рассказывающая о приключениях Адольфа Гитлера в современном мире, стала лидером кинопроката Германии

Комедия «Он снова здесь» (Er ist wieder da), рассказывающая о приключениях Адольфа Гитлера в современном мире, стала лидером кинопроката Германии.

Немцы должны уметь смеяться над Гитлером, а не рассматривать его как чудовище, потому что это освобождает его от ответственности за свои поступки и отвлекает внимание от вины за холокост. Ни власти, ни сторонников, ни жилья, ни денег у него теперь нет, но есть опыт восхождения со дна на вершины и твердая вера в победу национал-социализма. Его новая картина начинается с того, что на заброшенном берлинском пустыре мистическим образом возвращается к жизни Адольф Гитлер.

Выходит, Гитлер прав? К счастью, нет. Это логическая ошибка, когнитивная иллюзия. Но в том и отличие цивилизованного понимания реальности от тоталитарного, что диктаторы всех времен и народов, включая Гитлера, всегда предлагали — и предлагают — простые пути решения всех проблем. Почему люди следуют за мной? Потому что в глубине души они такие же, как я». И что ты на это возразишь? Давид Внендт снова обращается к теме неонацизма, только теперь в иронично провокационной манере: в Берлин возвращается Гитлер.

В любом случае — фильм отличный. Особенно хорошо это ощущается из 2015 года, при том, что в повествовании идёт год одиннадцатый. Идея о том, что увидел бы Гитлер, окажись он в современной Германии, конечно же прекрасна. Простой рецепт» Гитлера — дать всем работу, поставить глобальную цель «поход на восток», и вдолбить народу в голову мысль о его (народа) величии.

Скажу сразу — это отличный фильм, и я настоятельно рекомендую его к просмотру. Прежде всего: чтобы в должной мере насладиться этой картиной, с самого начала лучше всего уяснить для себя его жанр — это сатира. Сам факт появления Адольфа Гитлера в нашем времени ощущается как условность и становится катализатором для настоящего главного героя фильма — простого человека.

Этот фильм — лучше любого параграфа в учебнике истории. И стать лучше. Это так, к слову, если захотите. Фильм весьма любопытный, что называется «назлобу дня». Это в самом деле не фильм, а целое исследование. ТВ+интернет. Не даром же киношный Гитлер с восхищением смотрит на новые для него девайсы и СМИ — острый ум фюрера чувствует их мощный потенциал. Этот фильм- яркая и сочная сатира, которая заставляла меня смеяться громко и вслух, но она не топит зрителя в глупых и надоедающих шутках.

Я редко, а точнее никогда раньше, не была в таком восторге от фильмов такого жанра, но этот фильм приводит в восторг. Гитлер появляется в Берлине 2014 года неожиданно для себя, но на той же машине времени, что и его соотечественник Арни (правда, в одежде). Но и это Гитлеру на руку: его популярность возрастает, и вскоре он становится лидером мнений.

Парадоксы обывательского сознания укладываются в казенник главной мысли, высказанной в кульминации: Гитлер — это ты сам, от Гитлера не избавишься

Чтобы не сделать зрителям бо-бо, Внендт строит фильм из гротескных элементов в духе откровенно пародийной комедии. Скорее заедешь в психушку, пока Рифеншталь будет снимать новые марши. Директор канала 7 жмёт на спуск, и всё это выстреливает мощным снарядом калибра 8.8. А вы как думали?

Лента, снятая в стиле «Бората», идет в немецких кинотеатрах уже три недели — ее релиз состоялся 8 октября. Но это должен быть такой вид смеха, который застревает в горле», — прокомментировал режиссер Давид Внендт. Картина основана на одноименной книге немецкого писателя Тимура Вермеса, которая была опубликована в 2012 году и разошлась в Германии тиражом более 14 миллионов экземпляров.

Он, к примеру, играет ключевую роль в картинах «Гитлер: Последние десять дней», «Бункер» и «Гитлер: Восхождение дьявола». Для Внендта это не первое обращение к теме нацизма: в 2011 году он довольно успешно стартовал в полном метре драмой «Экстремистки. Combat Girls» о немке, воспитанной в нацистском духе, но встретившейся с афганским беженцем и усомнившейся в доктрине нацистов. Он растерян и обескуражен, но случай сводит его с Фабианом Завацки — лузером, безуспешно пытающимся продать на ТВ свои ролики.

Они убеждены, что «все эти бородатые сомнительные личности» должны быть выброшены из страны. Но самое удивительно, что время от времени ты и себя ловишь на мысли: по некоторым пунктам вполне можно согласиться с тем, что говорит на экране персонаж Оливера Мазуччи.

Фильмы про Гитлера снимать рискованно. Мне кажется, что этот фильм идеально бы вписался в наши, российские реалии, если бы сняли ремейк, заменив Гитлера на Сталина. В 1933 году народ не был одурачен пропагандой, — напоминает с экрана Гитлер. Он снова здесь» показывает нам вариант развития событий, если бы Гитлер оказался в нашем времени, не известно откуда и неизвестно как. Но не думайте об этом- для фильма это не несёт никакого смысла.

Читайте также:

Не пропусти: