Расчет себестоимости

Как известно, себестоимость являет собой общую сумму затрат на производство и реализацию продукции. Сумма производственных и коммерческих расходов — это полная себестоимость продукции. В себестоимость реализации включают затраты, которые несет предприятие на этапе реализации продукции. Далее рассмотрим алгоритм, как рассчитать себестоимость продукции на плановый период по типичным статьям калькуляции.

Метод средних величин – заключается в исчислении веса затрат в структуре производственной себестоимости. Метод полного поглощения затрат предполагает калькулирование себестоимости каждой единицы продукции с учетом всех затрат.

Разница между двумя методами заключается в учете себестоимости остатков. В таком случае для получения себестоимости 1 единицы продукта ей необходимо разделить общую сумму затрат на целевой объем выпуска. Если же все эти расходы выразить в денежной форме и сложить, получим себестоимость. Одним из легких методов расчета себестоимости является суммирование постоянных и переменных затрат предприятия.

Статья 8 (коммерческие расходы) расходы, связанные с реализацией продукции: затраты на упаковку, рекламу, хранение, частично транспортные расходы. Косвенные расходы обычно связаны с производством всей продукции или нескольких ее видов и относятся на себестоимость конкретных изделий косвенно — с помощью коэффициентов или процентов.

Условно-постоянными называются расходы, объем которых не меняется или слабо меняется с изменением объема выпуска продукции. Условно-переменными считают расходы, объем которых прямо пропорционально зависит от изменения объема выпуска продукции. Общехозяйственные расходы — 20% к оплате труда основных производственных рабочих.

В связи с этим и в отечественной, и в международной практике подакцизными являются в первую очередь алкогольная продукция и табачные изделия. В хозяйственной практике ценовое вознаграждение посредника может рассчитываться в форме надбавки и скидки. Издержки обращения — собственные затраты посредника (например, плата за аренду помещения, расходы на оплату труда работников, упаковку и хранение товара).

Благодаря такой диаграмме можно наглядно продемонстрировать динамику изменения себестоимости по периодам и основные причины ее изменения. Графический метод анализа себестоимости наиболее предпочтителен для подготовки информации для топ-менеджмента компании, потому что является наиболее усваиваемым.

Этот метод применяется в случае, если необходимо проанализировать рентабельность отдельных видов продукции. К данным затратам относятся: затраты на основное сырье и материалы, энергозатраты, транспорт. Нормативная себестоимость часто применяется для процесса ценообразования, для заключения долгосрочных контрактов.

Расчет себестоимости

Когда товар разработан и ждет своего запуска, очень важно правильно пройти один из последних этапов, предшествующих выпуску товара — правильно рассчитать и установить отпускную цену на новый продукт. Существует множество теорий и подходов к ценообразованию продукта, но на практике сложно использовать только один метод расчета.

Или наоборот: вы оцените уровень затрат, который необходим для реализации задуманной идеи, определите конкурентную цену товара и поймете, устраивает ли вас уровень прогнозируемой прибыли. В том и другом случае вы сделаете прогноз, определите целевые показатели, которые будут являться для вас ориентиром на протяжении всего процесса разработки товара. Есть два способа расчета: снизу-вверх и сверху вниз. Метод снизу-вверх означает умножение цены товара на все наценки, которые он проходит.

Часто компания не может точно рассчитать, сколько она тратит на производство 1 единицы товара. Но она знает, сколько штук товара планирует продавать в месяц (или год), и может оценить свои суммарные затраты на производство планируемого объема. После того, как определена себестоимость товара, нам необходимо определить диапазон цен, в котором товар будет выглядеть привлекательно на фоне основных конкурентов. Для расчета воспринимаемой ценности продукта (ВЦ) проводиться сравнительное потребительское тестирование, в рамках которого определяется ВЦ основных конкурентов и нового товара.

Для того, чтобы рассчитать наиболее привлекательную розничную цену для нового товара, следует взять максимальную разницу между воспринимаемой и реальной ценой конкурентов. И если между ними наблюдается сильный разброс, значит на этапе планирования были сделаны не совсем верные предположения относительно целевой себестоимости, объема продаж и нормы прибыли.

Калькуляция составляется на принятую с учетом производственной специфики единицу измерения количества выпускаемой продукции (1метр, 1штука, 100штук, если производятся одномоментно). Статьи 1-7 называются производственными расходами, так как они непосредственно связаны с обслуживанием производственного процесса. Различают прямые и косвенные расходы. Согласно приведенному перечню прямые расходы представлены статьями 1-3, что характерно для большинства производств.

Методы калькулирования себестоимости

В зависимости от специфики производства и прямые, и косвенные расходы могут сильно различаться. Различают также условно-постоянные и условно-переменные расходы. Для подавляющего большинства производств таковыми можно считать общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Конкретный перечень расходов, как мы уже говорили, зависит от специфики производства. Чем выше социальная напряженность и больше объем бюджетных средств, тем при прочих равных условиях больше масштабы прямого ценового регулирования.

Итак, чтобы начать заполнять основную таблицу, нам необходимо рассчитать себестоимость продукта. Эти затраты не относят на себестоимость каждой единицы продукции, а учитывают на весь выпуск. В целом, учитывая экономические и технические различия производителей, невозможно выделить едино правильной схемы как рассчитать себестоимость продукции. Себестоимость исчисляется, как на весь выпуск, так и на производство конкретной единицы товара.

Читайте также:

Не пропусти: